Теперь:
Актер Мел Гибсон, убивший
на экране целую армию злодеев, красавчик, по которому сохнут все женщины
мира, оказывается... убежденный католик, поборник семейных ценностей
и патриархального образа жизни! Женился в 24 года (не на фотомодели и
не на голливудской актрисе, его супруга - скромный зубной врач из Мельбурна)
и разводиться не собирается. Воспитывает аж семерых детей, а все свободное
время проводит на своих фермах - одна в Австралии, другая в Монтане: разводит
овец и коров, копается в земле, выращивает фрукты. Раз в неделю собирает
близких друзей на барбекю, сам жарит мясо: "Давайте, парни, попробуйте этого
теленка, я откармливал его два года". В интервью говорит только о супружеской
верности и Боге. Ни одного романа на стороне, да что там романа - даже безобидной
интрижки с какой-нибудь моделькой не найти, о звездах и речи нет.
А вот как всё начиналось:
Громадная семья Гибсонов(10детей) жила на собственной ферме в глухом
медвежьем углу (до ближайшего населенного пункта километров сорок).
Шумная орава детишек была предоставлена сама себе. Отец целыми днями
пропадал на работе, мать безуспешно пыталась управиться по хозяйству.
Кое-как сводили концы с концами и даже строили планы на будущее. Но
на работе с отцом Мела произошел несчастный случай, и семья осталась
без средств к существованию.
В 1968 году Гибсоны переехали в Австралию, после того как глава
семьи сорвал неплохой куш в одной из лотерей, а также получил крупную
сумму от компании, где она работал, по вине которой он чуть было не остался
инвалидом на всю жизнь.
Отец Мела стал самым ревностным католиком на Земле. Атмосфера в доме
напоминала монастырь: подъем ранним утром, молитвы, снова молитвы и,
разумеется, никакого телевизора или воскресных походов в кино.
Вплоть до совершеннолетия Мэл Гибсон не знал ни одного голливудского
актера, зато прекрасно разбирался в богословских тонкостях и мог цитировать
Библию целыми главами.
Свое будущее Мэл представлял довольно четко: духовная семинария,
работа на ферме или, быть может, скромное место техника-смотрителя - он
с детства обожал возиться с железками.
Мир никогда бы не узнал актера Мэла Гибсона, если бы его сестре случайно
не попалось на глаза объявление Сиднейской театральной студии, приглашающей
на прослушивание молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет. Требовалось
прислать фотографию и заявку - и сестра, вспомнив, как Мэл долгие годы
веселил всю семью, втайне от брата послала необходимые документы. Когда
в почтовом ящике обнаружили ответ с приглашением на прослушивание, Мэл
оторопел. Быть актером? Он никогда об этом и не думал. Заманчивое, конечно,
предложение для восемнадцатилетнего парня - Сидней, столица, новые знакомства,
да мало ли?
К удивлению своих соперников, Гибсон успешно прошел все три тура
- они-то думали, что эту деревенщину не пустят и на порог знаменитой на
всю Австралию театральной студии. Но у членов отборочной комиссии не было
сомнений: у парня явный талант, надо его только отшлифовать. Проблема была
лишь в том, что Гибсон с большой неохотой прислушивался к советам своих учителей.
У него на все имелся свой готовый рецепт.
Но на первом же курсе дело чуть не кончилось отчислением - вдали
от родного дома и строгого отца Гибсон не смог устоять перед соблазнами
большого города. Он целыми днями просиживал в барах, обзавелся новыми
друзьями и только чудом не пристрастился к наркотикам.
Урокам сценического мастерства Гибсон предпочитал ближайший бар,
изнурительным репетициям - шумные вечеринки с девчонками и травкой, честным
заработкам - ворованную пиццу из соседнего супермаркета.
Актер:
Сначала у будущей звезды даже была некоторая боязнь сцены, но он
смог ее преодолеть и, будучи еще студентом, снялся в своей первой картине
"Жаркое Лето" /Summer City/. Закончив институт, Мел некоторое время подрабатывал
в Южно-Австралийской Театральной Компании, играя там, как правило, второстепенные
роли. В 1979 году Гибсон снялся в 2-х совершенно непохожих картинах.
За роль в Драме "Тим" /Tim/, 22-х летний актер был удостоен Австралийской
кинонаграды Сэмми. Роль полицейского в "Безумном Максе" /Mad Max/ только
подкрепила успех молодого австралийского актера и послужила отправной точкой
мировой известности Гибсона. Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший
актер" Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи" /Gallipoli, 1981/.
всемирная популярность пришла к актеру только после того, как он
снялся во второй части "Безумного Макса", которая называлась "Воин дороги"
/Mad Max II. The Road Warrior, 1981/. Только тогда на Мела наконец-то обратил
внимание Голливуд, любезно открыв ему дверь ко всемирной славе. Голливудский
дебют актера состоялся в фильме "Баунти" /The Bounty, 1984/, где его партнером
по фильму выступил сам Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких
картинах, Мел вернулся на свою вторую родину (хотя может быть для него
Австралия всегда была единственной родиной), чтобы сняться вместе с Тиной
Тернер в третьей части "Безумного Макса" - "Под Куполом Грома" /Mad Max
Beyond Thunderdome, 1985/.
Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая
триумфальное возвращение Гибсона на большой экран с фильмом "Смертельное
Оружие" /Lethal Weapon, 1987/.
Однако Мел не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа,
и продолжал экспериментировать, с каждой новой картиной все больше и больше
убеждая зрителей в великолепных актерских способностях. Сюрпризом для
поклонников Гибсона, например, стала его роль Гамлета в одноименном фильме
Франка Зеффирелли в 1990 году.
Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию ICON Production,
Гибсон решил попробовать себя в роли режиссера, сняв в 1993 году фильм
"Человек без лица" /The Man Without A Face/. Несмотря на небольшую популярность
данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив в 1995 году
на суд зрителей свою новую режиссерскую работу - эпическую драму "Храброе
Сердце" /Braveheart/.
Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил одобрение
критиков, которые, наградив картину несколькими Оскарами (в том числе
и за режиссуру), признали ее лучшим фильмом года.
В том же году Мел принял участие в озвучании мультипликационного
фильма "Покахонтас", доказав нам, что и со слухом и с голосом у него тоже
все в порядке, спев в мультике за своего героя.
С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп" /Ransom, 1996/
и "Тайна Заговора" /The Conspiracy Theory, 1997/ он лишь упрочил свою
популярность. Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" /Lethal Weapon
4, 1998/ и "Расплата" /Payback, 1998/. Но Мел, слава богу, не собирается
останавливаться на достигнутом, выпуская все новые и новые картины, и
радуя тем самым своих многочисленных поклонников по всему миру.
О женщинах:
"Мэл был хорошим, очень хорошим, правда. И главное
- искренним. Но он никогда не был джентльменом. Он даже ни разу не подарил
мне цветы. А уж заплатить за ужин - что вы! Всегда платила я, причем
за нас обоих". Они встречались на квартире у Деборы, иногда - очень
редко - Мэл приводил ее к себе в студию, которую снимал на паях с друзьями.
Они были вместе уже полтора года, но как только Дебора начала осторожно
заговаривать о свадьбе, то сразу же получила от Мэла прямой и безапелляционный
ответ: "Я не могу на тебе жениться. Ты же не девственница. А я женюсь
только на девственнице". Тогда-то Дебора впервые и подумала о самоубийстве.
Дебора рассталась с Мэлом и с кинематографом - эта история так ее
шокировала, что она решила бросить актерскую карьеру, хотя все считали,
что девушка подает большие надежды.
А через два года ситуация повторилась до мелочей: на этот раз Мэл
закрутил роман со своей партнершей по фильму "Баунти", симпатичной таитянкой.
Снова долгие отношения, совместные планы, Мэл даже обещал, что переберется
на Таити, но в один прекрасный день произнес все ту же сакраментальную
фразу: "Извини. Жениться на тебе я не могу".
Устоять против его грубого обаяния, против этих пронзительных голубых
глаз не могла ни одна женщина. После роли в фильме "Безумный Макс" положение
стало просто угрожающим: поклонницы преследовали Мэла повсюду. Впрочем,
он никогда этим не пользовался: одним вежливо давал автографы, других
столь же вежливо отшивал. Причем его домогались не только юные девушки,
но и вполне солидные дамы.
На одном из каннских приемов к Гибсону подошла яркая блондинка,
оказавшаяся женой известного голливудского продюсера, и без обиняков
предложила провести с ней ночь. "Подумайте, Мэл, - говорила она томным
голосом. - Если вы мне откажете, я и мой муж сделаем так, что ни одной
приличной роли вам уже не достанется". Гибсон в ужасе бежал с того приема
- и в ту же ночь попал на вечеринку арабского нефтяного магната, где на
него положила глаз сестра этого магната. Мэл еле выкрутился - ему снова
пришлось спасаться бегством, на сей раз через маленькое окошко туалета.
С тех пор он избегал шумных приемов.
А вскоре и вовсе перестал обращать внимание на женщин. Неистовый
Мэл, как его прозвали в киношных кругах, женился. Он нашел-таки подходящую
девушку (она оказалась его соседкой и зарабатывала тем, что лечила зубы
в небогатом квартале); теперь оставалось обзавестись детьми, и можно было
жить спокойно.
Алкоголь:
И все бы хорошо, если бы не одно "но": к 25 годам Мэл Гибсон стал
законченным алкоголиком.
Впрочем, в этом не было ничего удивительного. Он пил, когда учился,
пил на съемках, вечером расслаблялся виски, утром похмелялся пивом.
К тому же Гибсона мучили постоянные страхи: вдруг после очередной
роли он станет никому не нужным, фильм провалится, его не поймут... Он
нервничал даже по поводу своего роста: все напарники, как на грех, оказывались
выше как минимум на голову, и операторам приходилось идти на всяческие
ухищрения. Особенно Мэла раздражало то, что в каждом фильме ему непременно
приходилось раздеваться и светить ягодицами.
Гибсон все чаще влипал в истории, стал нервным и раздражительным,
регулярно забывал про важные встречи и пресс-конференции и однажды,
пьяный вусмерть, чуть не разбился на собственном "форде". Но и это его
не остановило. Мэл продолжал пить, и все могло кончиться очень плохо,
если бы не произошел случай, перевернувший всю его жизнь.
Случай:
...Мужчины дрались молча - шесть мускулистых парней ожесточенно колотили
друг друга всем, что попадало под руку. Драка началась случайно, как
это обычно бывает в провинциальных барах - косой взгляд, пьяное словцо...
Мэл, поддававший в баре со съемочной группой, внезапно оживился: "Сейчас
я их остановлю. Вот смотрите!" Пошатываясь, он вышел из-за стола, ввинтился
в толпу и, театрально разведя руки, объявил с расстановкой: "Друзья! Прекратите
драку! Я - Мэл Гибсон!" Но ожидаемого эффекта это сообщение не произвело.
"Гибсон? А пошел ты!" - выдохнул один из нападающих и обрушил на его голову
бутылку. Мэл рухнул на пол.
Три дня жизнь актера висела на волоске: череп ему проломили основательно.
Оправившись, Мэл объявил, что начинает новую жизнь.
Новая жизнь:
Он купил ферму в штате Монтана, бросил
пить и записался в Общество анонимных алкоголиков. С прежней разгульной
жизнью было покончено: на столике в его доме снова красуется Библия, подаренная
отцом. Мэл пропагандирует здоровый образ жизни и запрещает своим детям
смотреть боевики, в которых когда-то снимался. Он даже занялся политикой
и поддерживает крайне правых кандидатов в австралийский парламент - тех,
которые ратуют за возвращение к заветам отцов и требуют внести в конституцию
десять заповедей. А юристы Мэла делают все, чтобы киноманы никогда не узнали
о его бурном прошлом.
|
Мэл
Гибсон
/Mel Gibson/
Полное имя:
Мел Колумсилл Жерар Гибсон
Дата рождения:
3.01.1956
Место рождения:
г.Пикскилл,
штат Нью-Йорк, США
Жена:
Робин
Дети:
Ханна
Эдвард
Кристиан
Уильям
Льюис
Мило
Томми.
Популярные картины:
"Смертельное оружие"
"Храброе сердце"
"Безумный макс"
"Расплата"
"Патриот"
|